То не ангел пролетел,
прошептавши: «виноват».
То не бдение двух тел.
То две лампы в тыщу ватт
ночью, мира на краю,
раскаляясь добела —
жизнь моя на жизнь твою
насмотреться не могла…
(Иосиф Бродский)
Мы обесцениваемся. Столько говорим о ценности человека, жизни, желаний, устремлений, даже о ценности психических расстройств, что смываем истинную сущность бытия. Иногда мне начинает казаться, что вся эта болтовня ради того, чтобы несколько сотен самых циничных тварей на планете могли спокойно делать свои дела, не обращая внимания на облапошенное стадо, которое, брызжа слюной, квохчет над своей мнимой ценностью и навязанными идеалами. Играйте, детки, не мешайте взрослым. Можно - всё, любое извращение - ценность.
Поэтому для меня громкие лозунги «против того, за это» - это просто способ сделать меня бессмысленной управляемой единицей. Не единицей даже. Этаким шумным самодовольным Нулем.
Я не хочу быть марионеткой-дешевкой, поэтому не ждите от меня лозунгов. Никаких. Ничьих.
Я буду продолжать любить тех, кого любила, вне зависимости от того, где они находятся, и буду делать для них то, что могу. Без бития себя пяткой в грудь и попыток сделать всё для всех и спасти мир, который, хохоча, несётся в ад.
Если мы начнём любить, вместо того, чтобы призывать ненавидеть, то мы спасём тот кусок мира, который соприкасается с нами. Не от гибели спасём, не потянем. От бессмысленности. И снова станем, хоть на мгновение, драгоценным пламенем жизни, а не копошением червей на трупе истории.
«Не все заканчивается смертью».